Дисконт и сток

В последнее время у многих наших покупательниц часто стали возникать вопросы о том, что такое дисконт, предлагаем ли мы к продаже новые вещи, отчего мы предлагаем детские вещи известных торговых марок по достаточно низкой цене. Дабы избежать постоянных ответов по телефону, написал небольшую статью на эту тему. 

В современном мире стоковая торговля, дисконт и аутлет благополучно существуют не один год. В Европе, например, посещать такие магазины даже считается модным. В России сток стал популярен после кризиса 1998 года, когда представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах. Английское слово «сток» буквально означает «запасы, остатки». Отправляют вещи в сток крупные торговые сети известных фирм-производителей, а также сами фабрики. Фирменные бутики с помощью стока избавляются от неполного размерного ряда (даже если это одежда из новой коллекции и ее следующей поставки уже не предвидится) и от неявного брака - например, изделий с оторванной этикеткой. Из-за перепроизводства у фабрик появляется так называемый предсезонный сток. Например, после пошива партии изделий остается ткань. Чтобы она не залежалась, предприятие шьет из нее те же вещи и реализует через сток. Фабричный сток также может образоваться, если на предприятии сорвется крупная поставка товара. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, фабрика старается побыстрее избавиться от изделий также с помощью стоковых компаний. И в дисконт-магазинах и в стоках продаются вещи известных марок и брендов, правда, это только остатки старых и новых коллекций. Обычно полные размерные ряды отсутствуют, поэтому если вам не подошла одежда по размеру, то такую же, но побольше или поменьше вы уже навряд ли найдете. Зато, если повезет, то вы сможете купить модную вещь известного бренда за очень выгодную цену. Разница между дисконтом и стоком заключается в том, что стоки скупают вещи прошлых сезонов и делают на них свою надбавку. Так что стоковые вещи обычно стоят дороже, чем в дисконт-магазинах. В дисконты завозят фирменные вещи, которые не успели продать в сезон. Никакая надбавка на них не ставится. Иногда в стоке встречается одежда с отрезанными ярлыками, а некоторые ярлыки промаркированы красными точками или перечёркнуты красными полосами. Это связано с тем, что при передаче товара в сток представители некоторых торговых марок требуют срезать ярлыки или маркировать их, чтобы продаваемый по небольшой цене стоковый товар, не создавал конкуренции их же собственным товарам из новых коллекций.

Давно уже не является секретом, что абсолютное большинство крупнейших мировых брендов качественной одежды из Италии, Испании, Франции, Германии, Великобритании, США и др. предпочитают изготавливать свою продукцию в «третьих» странах, таких как: Китай, Вьетнам, Турция, Корея, Румыния, Венгрия и т.д. Делается это из-за дешевой рабочей силы, с целью уменьшения издержек производства и снижения себестоимости продукции. Качество продукции при этом абсолютно не страдает, т.к. производственно-технологические линии собираются под контролем владельца торговой марки. Ткани и другие материалы для производства одежды также поставляются и строго контролируются компанией-производителем. Покупателя не должно пугать, что на европейских и американских вещах встречается надпись made in Венгрия, Гонконг, Турция, Китай. В обстановке сегодняшней глобализации не важно, где сшита вещь, ведь она полностью соответствует европейским и мировым стандартам, начиная от состава ткани, технологии производства и используемых красителей.